|        С образованием в 1975 году транснационального холдинга IVECO все внимание было сосредоточено на реорганизации обширного хозяйства по выпуску грузовых автомобилей. Автобусы средней и большой вместимости не требовали особого внимания, в то время их выпускал единственный небольшой завод под Турином, принадлежавший фирме FIAT. Его незамедлительно ввели в состав IVECO, тут же поменяв марку FIAT на IVECO.        Долгое время отделение IVECO Bus Division практически самостоятельно занималось созданием новых автобусов, привлекая к этому  делу лишь ряд итальянских кузовных фирм и дизайнерских бюро. Надо отдать им должное: к середине 90-х годов автобусы IVECO считались одними из самых качественных и комфортных в Европе. К концу века концерн IVECO, по-видимому, охладел к этому не столь уж прибыльному бизнесу и представил своему ав   тобусному отделению самостоятельно выбирать себе партнера для выживания в трудные времена. Так в начале февраля 1999 года возник транснациональный холдинг Irisbus со штаб-квартирой в Барселоне,состоявший поначалу из автобусных отделений компаний IVECO и Renault V.I., к которым затем присоединились фирмы Heuliez, Pegaso. Karosa, Ikarus и Orlandi.        Образование нового крупного автобусного холдинга пока никак не отразилось на деятельности составляющих его фирм. Тем более, оно не повлияло на деятельность его главных компаний IVECO и Renault, располагающих одинаковым производственным потенциалом, схожими и весьма обширными программами всевозможных автобусов. В количественном отношении основная масса автобусов марки IVECO создается на шасси легких грузовиков и фургонов Daily и TurboDaily, но сборка более крупных машин по заказам осуществляется теперь на новом совершенном предприятии в местечке Балле Уфита, близ Неаполя. Возвращаясь к гамме Daily, следует отметить,  что подавляющее большинство малых автобусов создается на головном заводе фирмы IVECO, используя серийные шасси A30, А40 и А45 с колесной базой от 3200 до 3950 мм, дизельные двигатели мощностью 82 или 103 л.с. и обычную 5-ступенчатую коробку передач. Эти туристские, городские или пригородные автобусы имеют габаритную длину 6,0-6.9 м и полную массу 4,2-4,65 т. Менее известно, что существуют усиленные автобусные шасси TurboDaily 50С12, 59С12, 65С14, 70С15 и другие. Их полная масса составляет 5-7 т. а мощность двигателя достигает 146 л.с. В 2000 году состоялась мировая премьера 22-местного  универсального автобуса IVECO 65С15, оснащенного 6-цилинд-ровым 5,9-литровым дизелем мощностью 146 л.с. от легкого грузовика Euro Cargo и облицовкой от серии Daily. Шасси EuroCargo серий ML80E18 и ML100E18 с тем же двигателем в 177 л.с. служат также для создания автобусов средней вместимости IVECO EuroMidi CC80E18 и СC100E18 полной массой 8-10 т. Оригинальные полукапотные или бескапотные кузова для них выпускают специализированные фирмы Orlandi. Autodromo, Ernst Auwarter, Kusters, EA KFB Gera, Pucher и другие.        С середины 90-х годов программу тяжелых автобусов IVECO возглавляют 100-местные низкорамные городские машины CityClass длиной 10795 или 11995 мм (модели "10" и "12"). Их полная масса -18,6-21,0 т, число посадочных мест - 20-42. В задней части их кузова поперечно располагается рядный 6-цилиндровый дизель IVECO (7685 см3, 220-270 л.с.) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением в блоке С гидромеханической коробкой ZF или Voith с числом передач 3, 4 или 5. Подвеска всех колес пневматическая, передние тормоза дисковые. Несущий кузов состоит из прочного стального сварного каркаса-монокока с алюминиевыми элементами и боковыми облицовочными панелями, передняя и задняя панели стекпопластиковые. На его основе  предлагается междугородный вариант EuroRider на 52-58 посадочных мест, включая также 3-осный вариант 6x2. В 1998 году был представлен компактный 2-двер-ный городской автобус IVECO EuroPolis длиной 9230 мм на 58 пассажиров (мест для сидения - 18). Его приводит рядный 6-цилиндровый 5,9-литровый дизель IVECO 8060.45 в 207 л.с. в блоке С автоматической 4-ступенчатой коробкой передач ZF. Автобус также оснащен пневматической подвеской, передними дисковыми тормозами, АБС и ASR, электромагнитным тормозом-замедлителем, пневмоподвеской сиденья водителя. С 1992 года с многочисленными изменениями выпускается 12-метровый автобус EuroClass, поразивший всех в свое время передней полусферической частью кузова с выпуклыми окнами, напоминавшей шлем хоккеиста. Недаром в 1995 году его вариант EuroClass НD380 получил звание "Автобус года". Автобус предлагается в туристском и междугородном исполнениях с числом по- садочных мест 46-57 и полной массой 18 т. В его задней части поперечно смонтирован 6-цилиндровый 9,5-литровый дизель IVECO 8060.41 с турбонаддувом мощностью 290, 345 или 380 л.с., механическая или автоматическая трансмиссия. В отличие от других моделей IVECO на нем применяются передние двухдисковые тормоза, усиленная  антикоррозионная защита и звукоизоляция, а технология его производства включает сборку основных узлов из многочисленных готовых модулей, которые при необходимости можно легко заменить на новые.        Такое шасси служит для создания наиболее комфортного туристского автобуса TopClass с измененной передней облицовкой С круглыми фарами и приподнятым расположением салона на 40-48 мест, оборудованного всеми средствами комфорта и удобства в пути: кондиционер воздуха, аудиосистема с проигрывателем на 10 компакт-дисков, видеосистема с двумя мониторами, холодильник, миникухня. химический туалет, индивидуальные лампы для чтения и обдув. Осенью 2000 года компания IVECO представила свой новый туристский 12-метровый автобус высшего класса Domino 2001 шириной 2550 мм с высоким расположением салона, где размещены 49 индивидуальных сидений, способных опускаться в почти горизонтальное положение. В заднем силовом отсеке размещаются 9,5-литровый мотор в 375 л.с. и автоматическая 3-сту-пенчатая коробка передач 2F. Общее ежегодное производство автобусов IVECO находится на уровне 2000-2599 единиц. |