
+375-17-392-68-55
+375-17-392-68-26
poehali@bus.by
poleteli@bus.by
|   
 | |
| В последние 20-30 лет автобусы Neoplan наиболее удачно сочетают авангардистский дизайн с передовыми техническими инновациями, высочайшим качеством и непревзойденным комфортом. Появившиеся более 30 лет назад автобусы Neoplan открыли людям дверь 8 автобусный мир будущего, где властвуют аэродинамические формы, удивительные сочетания линий и цветов. Недаром, до сего времени автобусы Neoplan продолжают возглавлять прогресс в мировом автобусостроении, получив неофициальное название "Королей среди автобусов". Впрочем, Neoplan - это всего лишь торговая марка автобусной компании Gotllob Auwarter GmbH. Фирма начинала свою деятельность в 1935 году с постройки кузовов для грузовиков и автобусов. Переворот в ее истории наступил в 1953-м, когда она создала своей первый несущий автобусный кузов длиной 10 м, дав ему имя Neoplan. Успех его был огромным, но главная сенсация состоялась в 1966 году, когда появился 2-этажный автобус Skyliner на 135 пассажиров, поразивший мир своими формами и сделавший марку Neoplan бессмертной. За ним последовали новые и новые пассажирские машины, неизменно поражавшие специалистов и привлекавшие пассажиров, склонных к дальним путешествиям в скромной дорожной роскоши. На счету автобусов Neoplan многочисленные призы и высшие титулы на международных салонах и конкурсах.        Ни одна автобусная фирма мира, только Gottlob Auwarter GmbH из Штутгарта, способна регулярно удивлять своих покупателей, представляя все новые и новые варианты своих экстравагантных автобусов Neoplan. Свои мо дели Gottlob Auwarter изменяла почти ежегодно, как это делают с легковыми автомобилями в Америке, создавая программы автобусов всех видов и назначения.        Новые дорожные ограничения, требования безопасности, нормы на экономичность и экологичность. ограничения на маневрирование в городах и площадь для стоянки, нормирование максимального удобства и минимального комфорта в пути, наконец, изменившиеся        Широкую программу Neoplan создает давно продуманная модульная система сборки целых семейств автобусов из типовых блоков, а         Современную программу Neoplan открывает новая серия туристко-междугородных автобусов Euroliner с приподнятым размещением салона, удовлетворяющих всем требованиям стран Западной Европы и сменивших серию Transliner. Новая гамма появилась в 19Э8 году и состоит из двух унифицированных групп. В первую с ровным горизонтальным полом салона, находящимся на высоте 1110-1330 мм от поверхности дороги, входят 2-осные автобусы N312K, N313K, N313SHD. М316Ки N316SHD длиной 10-12 м, полной массой 17-18 т и количеством мест для сидения 32^9. Индекс "К" указывает на "нормальную* габаритную высоту кузова - 3370 мм, индекс SHD соответствует повышенному расположению крыши и высоте автобуса 3690 мм. В эту же группу входят 3-ос-ные варианты N316/3KL  Из некогда широкой гаммы Cityliпег, так называемых высокопалубных туристских автобусов (с расположением салона на уровне второго этажа), сохранилась лишь единственная модель N116, открывающая новую генерацию этой серии, выпускавшейся с 1985 года.                Вершиной технической мысли и автобусного дизайна считается туристская серия Stadiner с высоким расположением салона, выделяющаяся сильно сдвинутой назад передней осью, нависающим над дорогой массивным передком с 8 круглыми фарами, полностью застекленными рабочим местом водителя, боковинами и частью крыши салона, уникальной Л-образной 2-этажной передней стойкой,  Последним из Могикан называют выпускающийся до сих пор 3-осный 2-этажный автобус Skyliner (6x2), с предков которого как раз и начиналась бурная слава фирмы G.Auwaiter около 30 лет назад. За это время их сделали около 4000 штук. Современный Skyliner N122/3L имеет длину 13650 мм. высоту 4000 мм, весит 25,5 т и вмещает на обоих этажах 56-78 пассажиров. Вместимость его багажных отсеков составляет 11-13 м2, емкость топливных баков -580-640 л с Силовой агрегат Mercedes-Benz развивает мощность 523 л.с. и отвечает требованиям Euro 2.        В 1998 году фирма объявила о формировании новой серии низкорамных 2- и 3-осных одно - и 2-этажных городских и пригородных автобусов Сепtroliner, собранных из типовых модульных блоков и решенных в едином стиле со схожими 2- и 3-дверными кузовами подчеркнуто функциональных прямоугольных форм. Основой новой гаммы стали разношерстные городские автобусы, имевшие ранее понятные, но не слишком красивые названия Midibus, Solobus, Megalrans, Gelenkzug и Dop-peldecker. Новые автобусы с общей габаритной  Последним напоминанием о многочисленных опытных автобусах Neoplan, оснащавшихся оригинальными различными силовыми агрегатами, сегодня остался лишь один компактный 9-метровый дизель-электрический Midibus N6108DE на 22 пассажира, ставший продолжением опытной серии Metroshuttle. В его заднем модуле, отделенном от салона, расположены 2.5-литровый дизельный двигатель IVECO 8140, электрогенератор и аккумуляторные батареи мощностью 125 кВт. Дизель служит только для подзарядки батарей, а при движении на электроприводе максимальная скорость составляет м65 км/ч, а запас хода - 20 км. Компания Gottlob Auwarier GmbH по-прежнему находится на вершине технического прогресса в автобусостроении. По ее лицензиям автобусы собираются в США. Польше, Китае, Мексике, Южной Африке, Иране и Гане. С 1953 года было сделано свыше 32000 автобусов. В 1999 году на заводах Goitlob Auwarier. где работало 1867 человек, собрали 1570 автобусов марки Neoplan. | |
|   
 | |
| Автобусная компания VANHOOL, раскинувшаяся на месте былой фламандской деревушки Конинхсхоойкт, близ городка Льер, вот уже более десятка лет неторопливо и скрупулезно создает будущее мирового автобусостроения.        В 1947 году Бернард Ван Хоол построил свой первый автобусный кузов, а всего через 9 лет начал выпускать первые весьма        Бытующее понятие "феномен Van Hool" вовсе не заключается с создании на пустом месте крупного автобусного производства. Скорее, его отождествляют с талантом рядового кузовостроителя, который смог оторваться от привычных технических приемов и создать свою собственную систему несущих кузовов модульной конструкции, совершив переворот в конструировании многоместных         Бельгийская фирма Van Hool начинала свою скромную деятельность в роли мелкой кузовной компании,        Базовой моделью нового семейства считается 12-метровый туристский Т915 Асгоп с габаритной шириной 2550 мм и высоким расположением         Наиболее интересная страница истории фирмы Van Hool связана с так называемыми сверхнизкорамными городскими автобусами с несущими кузовами и роемым по всей длине салона полом без ступенек. Первым в этой серии был построен 100-местный А500 полной массой 18,1 т, получивший свое обозначение по высоте расположения пола салона от поверхности дороги - 500 мм. Его рядный б-цилиндровый дизель MAN в 230 л.с. располагался продольно и вертикально под кожухом у левой стенки салона в пределах колесной базы, а приводной вал на задний мост проходил в тоннеле под левыми сиденьями. На кожухе крепились две пары сидений спинками друг к другу, а его поверхность служила удобным местом для мелкого багажа. Автобус выпускался с колесной базой 5500 или 5670 мм. имел длину 11625-11790 мм и габаритную высоту 2880 мм Внутренняя высота салона составляла 2235 мм. С использованием конструктивных принципов А500 до сих пор выпускаются компактные автобусы А507 и А508 длиной 7 и 8 м, предназначенные для         Вторая волна славы пришла с появлением сверхнизкорамного автобуса А300, индекс которого сообщает о новом рекордном достижении  | |
|   
 | |
| Основанная еще в 1895 году кузовная мастерская в Секешфехерваре в 1927 году начала собирать автобусные кузова, а по окончании второй мировой войны превратилась в основного поставщика многоместных автобусов марки Ikarus в СССР и другие социалистические страны. С распадом системы социализма и прекращением крупных поставок в Советский Союз дела на заводе Ikarus сильно пошатнулись. В результате в 1991 году от него отделился завод мелких серий. Позднее оба оказались членами холдинга Irisbus.        Некогда крупнейший в Европе автобусный завод Ikarus из городка Секешфехервара, близ Будапешта, сегодня переживает трудные         Со вступлением завода Ikarus в состав международной автобусной компании Irisbus Group его переименовали в IkarusBus. 1991 году в Венгрии образован второй автобусный завод Ikarus Egyedi Autobuszgyar Kft. (Ikarus EAG), или Ikarus Special Coach Ltd. С середины 60-х годов это был филиал основного предприятия Ikarus - Будапештский завод малых серий, где собирали единичные образцы автобусов высшего класса на иностранных шасси. В том же 1991 году он образовал совместное предприятие с турецкой транспортной компанией Ba-Trans Otomotive Sanayi, 68% акций которого принадлежат головному предприятию Ikarus. С1999 года оба завода Ikarus входят в состав автобусного холдинга Irisbus Group.        Программа Ikarus Special Coach Ltd. включает многочисленные модели автобусов различного        С 1995 года самым маленьким в программе является туристский 20-местный автобус  | |
|   
 | |
| Mercedes-Benz - это целая эпоха в мировом автомобилестроении, это крупнейший изготовитель не только престижнейших легковых автомобилей, мощных грузовиков, но и вместительных и комфортных автобусов. Именно с автобусов и началась новая эпоха расцвета всего концерна Daimler-Benz, куда вошли все автомобилестроительные отделения. Отправной точкой можно считать август 1994 года, когда автобусное отделение Mercedes-Benz предложило компании Karl Kassbohrer, известной своими автобусами Setra, объединиться и создать крупнейший в Европе автобусный концерн, захватив и турецкое автобусное отделение Mercedes-Benz. Так в феврале 1995 года официально был одобрен тройственный автобусный союз EvoBus GmbH, а в мае 1998 года Daimler-Benz упрочил свое положение, объединившись с американской корпорацией Chrysler Corporation и создав пятый по величине транснациональный автомобильный концерн DaimlerChrysler. Mercedes-Benz, и без того постоянно занимавший первое место в мире по производству автобусов на всех своих предприятиях, сразу же преодолел заветную границу в 30000 автобусов в год, к которой пока не может даже приблизиться ни одна корпорация мира. К сентябрю 2000 года было продано 17900 автобусов - на 31% больше, чем год назад.        В состав союза EvoBus, который с мая 2000 года базируется в Дортмунде, вошли автобусостроительные предприятия Mercedes-Benz в Германии и Турции, немецкая компания Karl Kassbohrer со своими автобусами Setra и ряд кузовных фирм. Как и было определено                 Первенец концерна EvoBus GmbH, ставший мировой премьерой Франкфуртского автосалона 2000 года, был создан тем самым простым способом, как описано выше. Автобус среднего класса Mercedes-Benz Medio для местного сообщения полной массой 8,2 т с 27 удобными сиденьями и общей вместимостью 40 человек был построен на грузовом шасси Vario с новым дизелем OM-904LA с турбонаддувом мощностью                        С конца 1999 года флагманом автобусной программы Mercedes-Benz является 12-метровый туристский Travego модульной конструкции с приподнятым расположением салона на 44-55 посадочных мест, который приходит на смену известной модели 0404. В задней части машины могут быть продольно установлены вертикальный рядный б-цилиндровый дизельный двигатель ОМ-457LА или его горизонтальный аналог ОМ-457hl_A (11980 см!, 354-422 л.с.), а также мотор ОМ-502LA.V8 (15930 см3, 408-476 л.с.) с индивидуальным  Mercedes-Benz работает над созданием 58-местного городского автобуса Nebus на шасси 0405N с питанием от топливных элементов общей мощностью 250 кВт, выпускает рамные автобусные шасси 01829 и 01834 с задним двигателем мощностью 290-340 л.с. Второй мировой премьерой 2000 года стало рамное 2-осное 422-сильное шасси Mercedes-Benz OC500. | |
|   
 | |
| С образованием в 1975 году транснационального холдинга IVECO все внимание было сосредоточено на реорганизации обширного хозяйства по выпуску грузовых автомобилей. Автобусы средней и большой вместимости не требовали особого внимания, в то время их выпускал единственный небольшой завод под Турином, принадлежавший фирме FIAT. Его незамедлительно ввели в состав IVECO, тут же поменяв марку FIAT на IVECO.        Долгое время отделение IVECO Bus Division практически самостоятельно занималось созданием новых автобусов, привлекая к этому    тобусному отделению самостоятельно выбирать себе партнера для выживания в трудные времена. Так в начале февраля 1999 года возник транснациональный холдинг Irisbus со штаб-квартирой в Барселоне,состоявший поначалу из автобусных отделений компаний IVECO и Renault V.I., к которым затем присоединились фирмы Heuliez, Pegaso. Karosa, Ikarus и Orlandi.        Образование нового крупного автобусного холдинга пока никак не отразилось на деятельности составляющих его фирм. Тем более, оно не повлияло на деятельность его главных компаний IVECO и Renault, располагающих одинаковым производственным потенциалом, схожими и        С середины 90-х годов программу тяжелых автобусов IVECO возглавляют 100-местные низкорамные городские машины CityClass длиной 10795 или 11995 мм (модели "10" и "12"). Их полная масса -18,6-21,0 т, число посадочных мест - 20-42. В задней части их кузова поперечно располагается рядный 6-цилиндровый дизель IVECO (7685 см3, 220-270 л.с.) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением в блоке С гидромеханической коробкой ZF или Voith с числом передач 3, 4 или 5. Подвеска всех колес пневматическая, передние тормоза дисковые. Несущий кузов состоит из прочного стального сварного каркаса-монокока с алюминиевыми элементами и боковыми облицовочными панелями, передняя и задняя панели стекпопластиковые. На его основе  Такое шасси служит для создания наиболее комфортного туристского автобуса TopClass с измененной передней облицовкой С круглыми фарами и приподнятым расположением салона на 40-48 мест, оборудованного всеми средствами комфорта и удобства в пути: кондиционер воздуха, аудиосистема с проигрывателем на 10 компакт-дисков, видеосистема с двумя мониторами, холодильник, миникухня. химический туалет, индивидуальные лампы для чтения и обдув. Осенью 2000 года компания IVECO представила свой новый туристский 12-метровый автобус высшего класса Domino 2001 шириной 2550 мм с высоким расположением салона, где размещены 49 индивидуальных сидений, способных опускаться в почти горизонтальное положение. В заднем силовом отсеке размещаются 9,5-литровый мотор в 375 л.с. и автоматическая 3-сту-пенчатая коробка передач 2F. Общее ежегодное производство автобусов IVECO находится на уровне 2000-2599 единиц. | |
|   
 | |
| Setra - торговая марка машиностроительной компании Karl Kassbohrer Fahrzeugwerke GmbH из немецкого города Ульма, которая собирала кузова для грузовиков и автобусов еще с 1907 года. В 1951 году сын основателя компании Отто Кэссборер с дизайнером Георгом Валем построили принципиально новый несущий автобусный кузов, собранный из стальных квадратных профилей и ставший основой небольшого автобуса S8. От сокращения немецкого наименования кузова "самонесущий" (Selbsttragend) и была образована марка Setra. 
   В техническом арсенале фирмы Karl Kassbohrer многочисленные достижения:первый сочлененный автобус с несущим кузовом (1952 г.), пневматическая подвеска (1955 г.), автобус с высоким расположением салона (1958 г.). Внедрение модульной технологии (1959 г.), первый 3-осный 2-этажный автобус (1969 г.), первое в мире использование АБС на автобусе (1981 г.) и т.д. За первой серией заднемоторных автобусов в 1967 и 1976 годах последовали серии S100 и S200. В 90-е годы Setra вошла с новой гаммой S300, включающей около 20 базовых вариантов длиной 9- 18 м с задним расположением двигателя мощностью 250-524 л.с. Новинкой        Вместе с тем. Дорогостоящие технические решения и некоторая старомодность форм привели фирму в тяжелое финансовое положение. К середине 90-х годов она выпускала менее 2000 автобусов ежегодно и была вынуждена продать свое отделение по производству прицепного         С созданием небольшого концерна EvoBus положение Setra стабилизировалось, ее автобусы теперь комплектуются в основном агрегатами марки Mercedes-Benz, MAN и других именитых поставщиков, но никакой технической или стилистической революции в их конструкции или внешнем виде пока не произошло. Руководство фирмы решило разделить свою программу на три класса, причем на каждой модели теперь придирчиво указывается количество ''звездочек", определяющих уровень их комфорта. К самой низкой "беззвездочной" категории MultiClass относятся низкорамные и         Более престижная категория ComfortClass (2-4 звезды) представлена несколькими сравнительно простыми и недорогими машинами, рассчитанными на экскурсии, шоп-туры и региональный туризм. Базовые 12-метровые модели S315GT и S315GT-HD отличаются разной высотой расположения салонов на 4Э-51 место и соответственно большей или меньшей емкостью багажных отсеков. На них используются         Самый престижный туристский TopClass (3-4 звезды) представлен наиболее богато. В него входит самый маленький в программе автобус S309HD длиной 8870 мм на 28 пассажиров, оформленный под передвижной клуб с баром, двумя информационными экранами-телевизорами, навигационной системой и кожаной обивкой диванов.  | |
|   
 | |
| Volvo Bus Corporation - автобусный филиал шведского концерна АВ Volvo, который постепенно превратился из изготовителя единичных экземпляров автобусов на шасси обычных грузовиков в одну из крупнейших автобусных корпораций мира. Важными для Volvo стали приобретения автобусных отделений фирм Leyland и Steyr, немецкой кузовной компании Drogmoiler и французской Heuliez, а также 51% акций канадской автобусной фирмы Prevost, через которую группа Volvo вышла на принадлежавшую ей американскую компанию Nova Bus и укрепилась на автобусном рынке США.        При посещении стенда компании Volvo Bus на последнем автосалоне во Франкфурте-на-Майне создалось впечатление, что фирма живет  Большинство шасси оснащаются прочной лонжеронно и рамой из нержавеющей стали, дизельными двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, механической или автоматической коробкой передач, пневматической подвеской всех колес, выпускаются с несколькими размерами колесной базы, Кузова для них создают фирмы, имеющие соглашения о кооперации с компанией Volvo Bus.        К последним новинкам относятся 12-метровые автобусы на модернизированных шасси В10 и В12. Междугородный вариант В10-400 снабжен         Туристский автобус В12-600 Euro Gomel высшего класса снабжен аэродинамичным кузовом Drogrnoller высотой 3630 мм на 40- 50 мест, 6-цилиндровым 420-сильным дизелем с непосредственным впрыском и электронным управлением, механической синхронизированной 8-ступенчатой коробкой передач Volvo, передними независимой подвеской и вентилируемыми дисковыми тормозами, системами АБС  В 1999 году были выпущены первые образцы низкорамного городского автобуса Volvo 7000 С 49-местным кузовом шириной 2550 мм из нержавеющей стали. Он оборудован 215-сильным 7-литровым мотором D7C, механической 5-ступенчатои трансмиссией ZF, тормозом-замедлителем, АБС и ASR. | |